Для анимации цвета материала в Blender существует два способа:
Способ состоит из нескольких шагов:
1.1. Добавляем объект на сцену (Shift + A)
1.2. В панели "Материалы" создаём материал для этого объекта
1.3. Устанавливаем цвет этому материалу
1.4. Наводим курсор на ту область, где устанавливали цвет и нажимаем клавишу I, область получит жёлтую рамку, это означает, что ключевой кадр установлен
1.5. Перемещаемся в 60 кадр с помощью клавиши →
1.6. Меняем цвет материала и снова нажимаем I, так мы устанавливаем второй ключевой кадр
1.7. Возвращаемся к первому кадру (Shift + ←) и запускаем воспроизведение анимации (Alt + A)
2. С помощью скрипта на языке Python:
Данный скрипт, добавляет на сцену объект куб с материалом, далее добавляет ключевые кадры и на каждом кадре устанавливает рандомные цвета материалу (Material Diffuse Color) выбранного объекта.
import bpy, random
# Создание куба с материалом
bpy.ops.mesh.primitive_cube_add(location = (0,0,0))
# Добавление материала
mat = bpy.data.materials.new('nameMat')
bpy.context.object.data.materials.append(mat)
objects = bpy.context.selected_objects
bpy.context.scene.frame_end = 0
bpy.context.scene.frame_end = 101
for i in range(0,101,50):
for object in objects:
# Получить все материалы выбранного объекта (если есть)
myMaterials = object.data.materials
for material in myMaterials:
bpy.context.scene.frame_current = i + 1
colorR = random.uniform(0.0,1.0)
colorG = random.uniform(0.0,1.0)
colorB = random.uniform(0.0,1.0)
material.diffuse_color = colorR, colorG, colorB
material.keyframe_insert('diffuse_color')
Возвращаемся к первому кадру (Shift + ←) и запускаем воспроизведение анимации (Alt + A).
За основу взят скрипт из блога:
blendersushi.blogspot.ru
Уроки Unreal Engine 4: uedev.blogspot.ru
1. С помощью пользовательского интерфейса
Анимация цвета материала с помощью пользовательского интерфейса представлена в видео:
1.1. Добавляем объект на сцену (Shift + A)
1.2. В панели "Материалы" создаём материал для этого объекта
1.3. Устанавливаем цвет этому материалу
1.4. Наводим курсор на ту область, где устанавливали цвет и нажимаем клавишу I, область получит жёлтую рамку, это означает, что ключевой кадр установлен
1.5. Перемещаемся в 60 кадр с помощью клавиши →
1.6. Меняем цвет материала и снова нажимаем I, так мы устанавливаем второй ключевой кадр
1.7. Возвращаемся к первому кадру (Shift + ←) и запускаем воспроизведение анимации (Alt + A)
2. С помощью скрипта на языке Python:
Данный скрипт, добавляет на сцену объект куб с материалом, далее добавляет ключевые кадры и на каждом кадре устанавливает рандомные цвета материалу (Material Diffuse Color) выбранного объекта.
import bpy, random
# Создание куба с материалом
bpy.ops.mesh.primitive_cube_add(location = (0,0,0))
# Добавление материала
mat = bpy.data.materials.new('nameMat')
bpy.context.object.data.materials.append(mat)
objects = bpy.context.selected_objects
bpy.context.scene.frame_end = 0
bpy.context.scene.frame_end = 101
for i in range(0,101,50):
for object in objects:
# Получить все материалы выбранного объекта (если есть)
myMaterials = object.data.materials
for material in myMaterials:
bpy.context.scene.frame_current = i + 1
colorR = random.uniform(0.0,1.0)
colorG = random.uniform(0.0,1.0)
colorB = random.uniform(0.0,1.0)
material.diffuse_color = colorR, colorG, colorB
material.keyframe_insert('diffuse_color')
Возвращаемся к первому кадру (Shift + ←) и запускаем воспроизведение анимации (Alt + A).
За основу взят скрипт из блога:
blendersushi.blogspot.ru
Уроки Unreal Engine 4: uedev.blogspot.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий